?

Log in

Previous Entry | Next Entry

[sticky post] Приятно познакомиться

Добро пожаловать в сообщество Ista Arquenion!
На данный момент это, по большей части, моя рабочая тетрадь в процессе изучения аристократизма и создания концепции современного аристократического modus vivendi, основанного на личном благородстве, а не признанных социальных статусах.

Всех, кто читает сообщество, я приглашаю к совместному творчеству.


Обо мне

_MG_0090

Я родилась в прекрасном городе Пскове, родство с которым ощущаю всегда. 8 лет я провела в Москве, а сейчас живу в Санкт-Петербурге.

Мое детство было чрезвычайно интересным. Музыкальная школа (фортепиано), художественная, ансамбль русской народной песни, разнообразные клубы, спортивные танцы, театральные постановки... В школьном еще возрасте я начала интересоваться костюмом, историей моды. Первые попытки создать свои собственные модели относятся примерно к 1993 году. Первая моя модель была сшита моей мамой к новогоднему вечеру в 1995 году (модель №1). А с 1997 года я стала шить для себя сама и с тех пор, в основном, ношу только сшитую мною самой одежду - и в повседневной жизни, и на ролевых играх. Школьные уроки шитья дали только основные навыки этого мастерства, остальному я училась сама по книгам и с помощью родных и знакомых.

Трудно найти профессию, где все эти увлечения могли бы объединиться – музыка, костюм, рисование. Но на свете есть такое явление, как театр. И в старших классах школы я решила, что мне нужно в театр. В каком "амплуа" я не определилась – или актером, или художником по костюму. Обе мечты осуществились, когда я поступила на первый курс театра-студии "Татьянин день" (г. Псков) - по специальности "мастерство актера". Я не только училась тому, как играть на сцене, но и набиралась опыта театрального художника, помогая оформлять дипломный спектакль старшего курса, отрывки из пьес. Полностью мною был оформлен мой собственный дипломный спектакль ("Ссора" Сумарокова). Кроме этого параллельно учебе мне пришлось поработать с танцевальными коллективами (создание моделей для юношеского конкурса спортивного танца во Пскове и для танцевальных постановок детской балетной труппы).

Окончив студию, я переехала в Москву. Здесь в 2003 году я начала дело под названием «Серый шёлк» - ателье авторского и исторического костюма, которое активно развиваю до сих пор. После ателье я создала маленький театр - "Театр св. Франциска Ассизского", участники которого поначалу были собраны по инициативе настоятеля монастыря св. Франциска в Москве, а затем расстался с монастырём и стал просто домашним театром, в котором иногда проходят занятия и создаются постановки на тему поэтических произведений.

В 2004 году я окончила Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств, по специальности "историк мировой культуры" (которая, конечно, является большим подспорьем в моих увлечениях). Сфера моих научных интересов и работ: кельтское искусство, Толкин и культурология его мира, теория мифа, богословие красоты.
При поступлении я мечтала писать только о том, что касается костюма, но познакомилась с североевропейскими культурами. Кельты и Средневековье покорили меня. Так получилось, что диплом я написала на тему «Кельтская книжная миниатюра». В 2007 г. я поступила в аспирантуру РХГА г. Санкт-Петербурга с новой вдохновляющей идеей изучать основы (можно сказать, онтологию) аристократизма. В 2011 - переехала в Санкт-Петербург. В 2012 г. я защитила диссертацию на тему «Аристократизм как феномен средневекового мышления» (ученая степень: кандидат культурологии).

Сама по себе культурология как, во многом, наука о том, как обрести истину в общении и единстве с другими людьми, вошла в мою жизнь почти случайно, но стала гораздо более значимым объединяющим разные тропки моего жизненного пути трактом. Создание не просто произведений искусства, а культуры как таковой, как целостности, и творение личности как целостности в культуре – это самая грандиозная, величественная и интересная идея, которой только может быть захвачен творческий человек. Мне повезло получить в «свои руки» такую задачу.

Основные направления моего научного интереса: философия культуры, аристократизм, мифология, богословие, богословская и культурная антропология, этнология, искусство и Культура Средних веков, искусство XIX в: прерафаэлизм, модерн, импрессионизм, культура Древнего Египта, культура Японии.

Что может быть ещё помимо всего этого? Очень много интересного. Есть ещё музыкальный ансамбль Cuan Alainn («Прекрасная гавань»), в котором я пою, есть ещё арфа, гитара и блок-флейта. И, конечно же, рисование – особенно на тему произведений Толкина и мифов. А ещё есть счастливая семья, дом и малыш Ардан, и другие дети, которым я понемножку преподаю искусства. Есть клуб «Домашнее образование» и МОО «За права семьи», которым я хоть немного, но стараюсь помогать.

И конечно, самое важное: я – верующая католичка. Любовь к Богу и людям – главное, что я хочу выразить всей своей жизнью и своим творчеством.
________________________________________

«Эльфийский миф» Толкина стал частью моей личности, а его понятие sub-creation (со-творчество) – наиболее значимым для меня именем любого близкого мне искусства и творческого делания в любой сфере, будь бытовые дела, отношения, костюм или наука. Вся жизнь – это музыка, зримая и незримая, и в ней не должно быть ни фальши, ни случайных нот. Нет жизни парадной, в которой всё должно быть «как надо» и жизни черновой, где можно «как-нибудь». Каждая минута – это возможность быть творцом и дарителем. Данный принцип, выведенный Толкином в его эльфах, характерен и для аристократизма как такового (как явления, а не исторической данности).



Кухтенкова Ольга Александровна
"Аристократизм как феномен средневекового мышления". Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии.


Скачать

Скачать автореферат

Поскольку теперь мою работу продают во всех банках диссертаций, то почему бы не предложить желающим отдать денежку мне, а не кому-то там. Если Вам пригодилась и понравилась моя работа, Вы можете посодействовать дальнейшим научным изысканиям при помощи яндекс-кошелька.





Мои проекты и художественные работы

Костюмы - ателье "Серый шелк"
"Серебряные мастерские" и "Серый шёлк" Вконтакте
Блог Silver Hill (тоже мастерские)
Музыкальный ансамбль "Cuan Alainn"
Иллюстрации к книгам Дж.Р.Р. Толкина на Ролозо
Иллюстрации к книгам Дж.Р.Р. Толкина на Gwaith-I-Phethdain - в разделе "Галереи"
Декоративно-прикладное творчество
Театр
Ista Arquenion - изучение и распространение идей аристократизма и рыцарства. Вконтакте
Ista Arquenion в Livejournal
МОО "За права семьи"



Мои статьи и научные труды


Статьи для портала "Домашнее обучение" - http://school4you.ru/
Эстетическое воспитание на грамматическом этапе: теория
Школа и Дух мастерства. Традиционный подход к обучению искусствам и ремеслам

Как важно быть одетым (Зиланткон 2004, опубликовано в материалах секции, посвященной костюмам)
***
Толкин и толкиновский мир
Календари Имладриса, Гондора и Шира и их адаптация для григорианского летоисчисления

Dictionary of the Reconstructed Quenya Words - Словарь реконструированных слов Квэнья

Текстологическая основа спора об одухотворенности орков у Толкина Изучение текстов VIII, IX и X "Мифа преображенного"
---
П. Парфентьев "Эхо Благой Вести: христианские мотивы в творчестве Дж.Р.Р. Толкина" - рецензия (для Портала Credo)
--
То, что мы выдумали об истине. Рассуждение о назначении мифа … и немного о Толкине. (для "Брата Солнце" (журнал издательства францисканцев)
--
РАСКАТЫ ЭХА
О книге Павла Парфентьева "Эхо Благой Вести: христианские мотивы в творчестве Дж.Р.Р. Толкина" - отзыв
(для "Брата Солнце")
--
Реконструкция эльфийской одежды
Часть I-2
Часть II-1
Часть II-2
Копия статьи на сайте Арторона
--
Эльфийская медицина
--
Мастерская разработка к игре "Последний Союз: туманные горизонты"
Правила по костюмам
--
Наука и мышление эльфов и людей Нумэнора II Эпохи Средиземья
--
Об эльфийских танцах. Критически-теоретическая заметка.
***
Христианская вера. История. Культурология
Святейшее Сердце. История почитания, богословие. ("Брат Солнце")
--
О достоинстве и призвании женщины в традиции и Учительстве Католической Церкви (реферативная работа)
Часть I
Часть II
--
Новая аристократия. Роль современных католических рыцарских общин в Церкви и культуре. ("Истина и диалог": материалы конференции РХГА 2008)
--
Этикет и благочестие: ценностное содержание знаковых форм поведения в христианском обществе (Acta Eruditorum)

Рыцарские добродетели. Тезисы доклада. (Acta Eruditorum)

Рыцарская этика. Содержание понятия благородства
в представлениях средневекового общества (XI–XIII века)
(Вестник РХГА, стр. 216-224)

Крауч Д. Рождение аристократии. Создание аристократии в Англии и Франции
900–1300 гг. (Crouch D. Birth of Nobility. Constracting Aristocracy
in England and France in 900–1300. Harlow, England: «Pearson», «Longman» — 2005). Рецензия.
(Вестник РХГА, стр. 258-260)

«God is a Gentleman»: поиск места христианского аристократического идеала в культуре (чрез призму Средних веков) (Материалы конференции: "Традиционные общества: неизвестное прошлое" Челябинского ГПИ - 2011)
--
Средневековый рыцарский идеал как единство противоположностей. (Ильенковские чтения: материалы конференции, Киев, 2010)
--
Этические основания социального статуса в средневековом обществе на примере понятия "preudomme".
("Традиционная и современная культура: история, актуаль-ное положение, перспективы" (Материалы межд. науч.-тех. конф. 20-21 сентября 2011 г., 2011 г.). Изд-во НИЦ "Социосфера". http://sociosphera.ucoz.ru/)

Апология святого Франциска
Часть I
Часть II-III
--

Новые традиционные общества: проблема определения и оценки (неоэтносы, неоаристократия, неокланы) (Традиционные общества: неизвестное прошлое. Сборник материалов конференции, Челябинск, 2010)