?

Log in

Гирц К. Интерпретиции культур. - С. 157-161

"Для яванцев (или, по крайней мере, для тех из них, в мышлении которых все еще преобладает влияние индийского буддизма, господствовавшего на Яве со II по XV столетие) поток субъективного жизненного опыта, взятого во всей его феноменологической непосредственности, представляет собой микромодель вселенной в целом; в глубинах изменчивого внутреннего мира, где мысль и чувство сливаются воедино, они видят отражение самой высшей реальности. Эта обращенная вовнутрь разновидность картины мира наилучшим образом выражается в понятии, которое яванцы также заимствовали из Индии и которому также придали собственное толкование, — понятии «раса». «Раса» имеет два основных значения — «чувство» и «смысл». В значении «чувства» это одно из пяти традиционных яванских чувств — зрение, слух, обоняние, чувство слова и эмоция; оно включает в себя три аспекта «чувства», которые наше представление о пяти чувствах различает: вкус, ощущаемый языком, прикосновение, ощущаемое телом, и эмоциональное «чувство» в «душе», такое как печаль или радость. Вкус банана есть его «раса», дурное настроение есть «раса», страдание есть «раса» и страсть — это тоже «раса». В значении «смысла» понятие «раса» применяется к словам в письме, в стихотворении или даже к словам в обыденной речи для обозначения скрытого между строк косвенного и иносказательного значения, которое столь важно в общении яванцев и в их социальных отношениях. Кроме того, в том же значении понятие «раса» применяется к поведенческим действиям вообще: для обозначения скрытого смысла, «чувственного» подтекста танцевальных движений, жестов вежливости и т. п. Но в этом втором, семантическом значении «раса» означает также и «высший смысл» — самый глубокий смысл, к которому приходят путем мистического прорыва и прояснение которого разрешает всю неопределенность земного существования. «Раса», как говорил один из моих наиболее четко выражающих свои мысли информантов, есть то же самое, что и жизнь — все, что живет, обладает «раса», и все, что обладает «раса», живет. Перевести это изречение можно только переведя его дважды: все, что живет — чувствует, и все, что чувствует — живет, или — все, что живет — имеет смысл, и все, что имеет смысл — живет.

Дальше...Collapse )
Ещё одно строго христинаское рыцарское братство, да ещё и с духовностью св. Франциска

http://www.knightsoftheholyeucharist.com/about-us.html
Придумала современный и модный термин - нобилизация.
Т.е. работа над собой, над совершенствованием личности через повышения личной нобильности.

Заодно порекомендую сообщество помогающих практиков, благодаря которому и придумалось - http://funthinkers.livejournal.com/

Oct. 8th, 2013



Высказывать людям свои мнения и исправлять их ошибки очень важно. В этом проявляется сострадание, которое больше всего помогает в вопросах служения. Однако делать это очень трудно. Выявлять хорошие и плохие стороны человека легко и высказывать о них свое мнение тоже легко. Чаще всего люди полагают, что делают другим добро, когда говорят им нелицеприятные вещи. Если после этого к их замечаниям относятся без должного понимания, эти люди думают, что ничем не могут помочь. Это неправильное мнение. Делать так — все равно что наставлять человека, упрекая его в слабоумии. При этом ты заботишься только о том, чтобы облегчить себе душу.

Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять. Для этого вначале нужно поближе сойтись с ним и убедиться, что он доверяет тебе. Переходя на предметы, которые дороги для него, подыскивай надлежащие высказывания и делай все, чтобы тебя правильно поняли. В зависимости от обстоятельств обдумай, как лучше это сделать — с помощью письма или во время прощания. Похвали хорошие качества человека и используй любой предлог, чтобы поддержать его. Возможно, тебе следует рассказать о своих недостатках, не упоминая его слабые стороны — но так, чтобы он сам задумался о них. Позаботься о том, чтобы он получил твой совет, как получает воду тот, кто изнывает от жажды, и тогда твое наставление поможет ему исправить ошибки.

Это очень трудно. Если недостаток человека опирается на многолетнюю привычку, скорее всего совладать с ним тебе не удастся. Я знаю об этом по себе. Быть откровенным со всеми своими знакомыми, указывать другим на их ошибки и всегда помнить о том, чтобы быть полезным своему хозяину — вот что значит проявлять сострадание слуги. Но если ты просто заклеймил человека, как ты можешь ожидать, что он станет от этого лучше?

Хагакурэ. Из первой главы - http://www.fka.raid.ru/resource/texts/hagakure.htm
Иероглиф - http://mishykov.narod.ru/kartinynik/milos.html
Подготовка и проведение большого бала. Интересно.

Оригинал взят у hloflo в ЧУДАКИ КОРОЛЕВСКИХ КРОВЕЙ: ПРИНЦ ФИЛИПП, ГЕРЦОГ ЭДИНБУРГСКИЙ
Оказывается, сиятельный супруг королевы Великобритании Елизаветы II - наш человек. Чудак, остряк и тот еще шалун.

Неполиткорректные, бесцеремонные, озорные бугагашечки 90-летнего принца ставят все с ног на голову. Особам щепетильным и правильным, а также персонам с чрезмерно опухшим чувством собственной важности - в общем всем тем, кто не умеет смеяться над собой - встреча со старым английским принцем приносит немало неприятных моментов. Очередная шутка Филиппа с очередной церемонии сразу становится горячим новостным поводом. Англичане даже выпустили сборник королевских шуток «Железный дюк: остроты и афоризмы принца Филиппа» к его 85-летию.


"Муж королевы походя обронил очередную фирменную шуточку и строгий полицейский чуть не лопается от смеха, стараясь держаться по стойке смирно. А сам Принц, в свои 91, как ни в чем не бывало идет пешком по холоду в церковь после затяжной болезни, когда королева отправилась туда на машине. Филипп идет в сопровождении только конюшего. В этом весь он" (с) фото и цитата отсюда

Шутки от принца-чудака (я даже представляю этот покерфейс, ни грамма улыбки, все говорится с абсолютной серьезностью:)

В Лувре, у картины, которая некогда принадлежала английскому королю Карлу I.
“Я вот Королеве говорю: Может, заберем ее назад?”

Нигерийскому дипломату в традиционном нигерийском облачении.
"Такое впечатление, что вы уже переоделись ко сну!"

"Если оно с четырьмя ногами и не стул, если 2 крыла и оно не самолет, если плавает, но не субмарина — китайцы это съедят"

"Если оно не пукает или не ест сено, то ей это неинтересно!" (о дочери, принцессе Анне, которая обожает лошадей)

О группе глухих, которые стояли рядом с оркестром ударных: "Глухие? Это и немудрено, если стоять тут рядом"

На выставке примитивного искусства эфиопов:
"Похоже на рисунки моей дочери, которые она приносит со школы"

Диалог между Принцем и главным редактором Индепендент на приеме в Виндзорском замке:
- Вы что здесь делаете?
- Меня пригласили, сэр.
- Ну приходить-то было совсем не обязательно.

Как-то попросил Кейт Бланшет починить dvd плеер, на том основании, что она работает в киноиндустрии:
"Там провод торчит сзади, не подскажите куда его надо подключать"


Копилка разнообразных, сумасшедших и не очень чудаков здесь

Apr. 3rd, 2013

Недавно я писала о «смене одежд», теперь же скажу о её значимости. Мы, существа из плоти и крови, живущие в материальном мире, в материальной – зримой, осязаемой, слышимой и т.д.- форме выражаем самоё себя и признаём совершенством то, в чем внешнее и внутреннее слиты в единое целое. В культуре внутреннее благородство требует и точного соответствия ему внешних культурных знаков, окружающих личность.

Добродетель великолепия призывает аристократа быть ярким и соответствовать высокому положению. Мы часто читаем о зависти, которую вызывает аристократическое великолепие у людей незнатных, и гораздо реже – о том, что именно представители низких сословий упорно поддерживали культурные формы, выделяющие аристократа из толпы, его право быть особенным, его обязанность быть знаком и ориентиром, возвышающим через внешнее ко внутреннему. Из этой же обязанности вырастало и представление о том, что аристократ должен быть тем, благодаря кому могут создаваться произведения искусства, благодаря кому могут жить и творить мастера и художники.

В Средние века и в более поздние времена аристократов и простых людей разделяли нормы, предписывающие и тем, и другим определенную одежду, украшения, род занятий и развлечений, места для посещения и т.п. Но во все времена большинство людей наивно думает, что внешнее великолепие – и есть ключ к высоким социальным кругам, и пребывает в мечтах о роскоши и дорогих вещах. Роскошь, на мой взгляд – это «не быть, а казаться». Роскошь как самоцель, не обусловленная ничем кроме желания великолепия, неаристократична. Также неаристократична и другая крайность – намеренное пренебрежение благородным обиходом, кроме случаев необходимой жертвы ими ради высшего.

Mar. 12th, 2013

"- Но намного труднее, - продолжал Гилдфорд, когда все успокоились, - сказать о том, что тебе понравилось, особенно не сходя с места. "Нравится" - чувство, гораздо более сложное, чем "не нравится". Да и необязательно впопыхах говорить о том, что пришлось тебе по душе. У этого чувства очень долгое послевкусие; оно может потерпеть и от выдержки часто становится лучше. А вот когда вещь еще свежа в памяти, недостатки так и колют глаз".

Дж.Р.Р.Толкин "Записки клуба "Мнение", пер. С.Таскаевой - http://samlib.ru/editors/t/taskaewa_s_j/ncp01.shtml


Очень важный культурный элемент - наделение особым статусом и выделение особого места и времени для выражения личных положительных впечатлений и благодарностей. Европейский англоцентрированый этикет предписывает публично выражать положительные эмоции сдержанно и одинаково, не выделяя тех, кто особо угодил и не обижая тех, кто не доставил радости, но потом, частным образом, в письме, высказаться от сердца.

Не стоит забывать о том, что этикет выполняет роль защитника внутреннего мира и лекарства от самонадеянности, и он может стать маской, лишь очерствев и деградировав. В большинстве "светских" ситуаций уместны лишь самые общие слова критики или одобрения, а настоящее отношение требует обдумывания и времени, и должно выражаться там и тогда, когда оно достигает сердца.

Profile

ista_arquenion
Ista Arquenion. Аристократизм и рыцарство

Latest Month

January 2015
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com